13.11.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3899; сегодня: 4.

HR-бренд, как инструмент в войне за кадры

HR-бренд, как инструмент в войне за кадры

В рамках мероприятий, предшествующих вручению премии «HR-Бренд Года», компания HeadHunter:Санкт-Петербург организовала и провела круглый стол на тему: «HR-брендинг или как победить в войне за таланты?».

В дискуссии приняли участие руководители кадровых служб крупнейших компаний Северо-Запада, наиболее активно работающие со своим имиджем работодателя: «Атлант-М» в Санкт-Петербурге, «КИТ Финанс», «Кировский завод», «Элкотек», «Эксперт-Система», СЗНК, «I-FREE», «Максидом», «Bercut», EMC, «Форд Мотор Компани»,

«Асфальтобетонный завод №1», «Строймонтаж», а также представители кадрового дома «Кочубей».

Гонка окладов в отраслях, где наблюдается кадровый дефицит, а следовательно, идет борьба за специалистов, проходит. Ресурс этой гонки исчерпан, как в самое ближайшее время будет исчерпан и ресурс гонки компенсационных пакетов. В борьбе за квалифицированные кадры сами работодатели «перегрели» рынок и, зачастую, работодатель платит кандидату больше, чем он стоит на самом деле. Старые инструменты не дают былого эффекта, в связи с чем возникает потребность в поиске новых эффективных методов борьбы за таланты, наиболее перспективным из которых становится HR-брендинг, т.е. формирование имиджа компании как привлекательного работодателя.

«Важной тенденцией рынка является активное сотрудничество HR-директоров с ключевыми департаментами компании в рамках продвижения бренда компании в целом и усиления HR-бренда компании», - отметила директор компании HeadHunter::Санкт-Петербург Юлия Сахарова.

В ходе развернувшейся дискуссии представители компаний обсудили актуальность самой темы «HR-брендинга»: является ли он тем инструментом, который может реально помочь компаниям в работе на рынке труда. Обсуждался инструментарий, который может предоставить отделу персонала маркетинг, реклама и PR, а также вопросы взаимодействия различных департаментов компании в процессе формирования и работы с hr-брендом.

Наталья Танчук, HR-директор компании «Элкотек»: «Имидж компании как работодателя это нечто большее, чем реклама с целью привлечения потенциальны кадров, это более широкое понятие, проистекающее из корпоративной культуры, этот вопрос выходят за рамки HR-а, этим должны заниматься все топ-менеджеры компании. Все они должны со своей стороны транслировать ценности компании, которые в глазах окружающих, партнеров сотрудников, кандидатов формируют цельный образ».

Горячую дискуссию вызвал вопрос о том, что первично: внешний, публичный бренд компании или ее HR-бренд. «HR-брендинг является частью просто бренда» - считает директор департамента по работе с персоналом «Кит-Финанс» Борис Сопоцько. Не согласилась с ним Наталья Танчук: «Сначала рождается философия компании, объединяются люди, и уж потом они уже развивают стратегию, маркетинг, брендинг и т.д. HR-брендинг – это путь донесения этой философии людям, которые находятся как внутри компании, так и вне ее».

В заключение, участники встречи отметили своевременность поднятых вопросов.

Ольга Коршунова начальник отдела персонала СЗНК: «Согласно исследованиям, в сравнении с 80-ми годами значение имиджа компании в ее капитализации выросло с 20 до 85% и продолжает увеличиваться».

Надежда Боброва, директор отделения управления персоналом «Атлант-М» в Санкт-Петербурге: «HR–бренд нужно рекламировать, сделать его рупором для внешней среды».

Присутствующие сошлись на том, что тема HR-брендинга – чрезвычайно многогранна и необходимо дальнейшее обсуждение ее отраслевых аспектов и инструментария, что поможет профессионалам в эффективной работе по привлечению и удержанию ценных сотрудников в условиях кадрового дефицита.


Ньюсмейкер: HeadHunter — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...