27.12.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4870; сегодня: 1.

Система регистрации иностранцев "Электронный курьер" эконономит петербургским гостиницам время и деньги

Система регистрации иностранцев

107 гостиниц Петербурга на сегодняшний день подключены к системе учета иностранных граждан «Электронный курьер», которая позволяет, не покидая отеля, осуществить регистрацию иностранного гостя в миграционной службе в течение нескольких минут.

Благодаря «Электронному курьеру» сотрудники отелей избавились от необходимости ежедневно относить документы в отделение УФМС или на почту, где за доставку одного пакета документов необходимо заплатить сумму от 118 рублей. Отельеры теперь не зависят от расписания работы отделений миграционной службы, и даже если гости прибывают ночью – ничто не мешает произвести регистрацию вовремя.

Уже внедрили систему такие гиганты питерского гостиничного бизнеса, как «Пулковская», «Амбассадор», «Рэдиссон САС», «Санкт-Петербург», а также небольшие отели. Интерес одних, в первую очередь, связан с возможностью быстро обрабатывать информацию, особенно если количество ежедневно прибывающих иностранцев в период «высокого сезона» доходит до нескольких сотен. Для мини-отелей существенную роль играет экономия средств – теперь регистрация одного постояльца обходится всего в 60 рублей, а в затратах на курьерские услуги при доставке документов и вовсе нет необходимости. Названная сумма покрывает расходы по обслуживанию системы и обеспечению передачи информации (нечто сродни работе оператора мобильной связи), так что свое название «Электронный курьер» система вполне оправдывает.

Система «Электронный курьер» разработана Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром (СПб ИАЦ) в соответствии с Соглашением между УФМС по Санкт-Петербургу и Ленобласти и Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга.

Сама система предоставляется бесплатно. Отельеры единовременно оплачивают только ПО для обеспечения безопасности при передаче информации и ключи, необходимые для использования электронной цифровой подписи (ЭЦП), которая позволяет придать юридический статус обмену электронными документами.

Пользоваться программой чрезвычайно просто. Весь процесс состоит из нескольких этапов: сканирование документов, заполнение необходимых форм, часть информации в которые вносится автоматически, пересылка через Интернет в базу УФМС и получение в ответ уведомления о регистрации. Эти нехитрые операции вполне по силам любому сотруднику

Внедрение любой системы – новой или уже апробированной – процесс всегда сложный. Трудности, с которыми столкнулись питерские гостиницы, связаны в первую очередь не с работой системы, а с недостаточной подготовленностью персонала отелей. Так, администраторы подчас не знают, как заполнять те или иные поля в уведомлении о прибытии иностранных граждан, и, как следствие, грешат на несовершенство самой системы. «Электронный курьер» жестко формализует процесс, который ранее, возможно, осуществлялся хаотично. Сбои в самой системе, безусловно, тоже случаются, но с этой «болезнью роста» справляется служба технической поддержки, работающая как в будние, так и в выходные дни.

«Мы запустили систему в эксплуатацию четыре месяца назад. Это слишком малый срок, чтобы учесть все возможные ситуации, связанные с процессами учета иностранных граждан в гостиницах Санкт-Петербурга, - комментирует ситуацию заместитель директора СПб ИАЦ А.В. Свистунов. – Работы по совершенствованию системы ведутся постоянно, и мы всегда открыты конструктивному общению с пользователями. Важно понимать, что система направлена на учет интересов обеих сторон - гостиниц и УФМС, ,- которые стремятся сделать свое взаимодействие оптимальным».

На сегодняшний день СПб ИАЦ, осуществляющий установку и поддержку системы, ведет работы по подключению практически постоянно. 30 гостиниц города находятся в листе ожидания, не считая санаториев и домов отдыха Ленинградской области. И это притом, что предложенная городскими властями альтернатива для обеспечения процесса регистрации иностранцев не является обязательной. Гостиница сама выбирает, продолжать ли ей «ходить пешком» или возложить это бремя на «Электронного курьера».


Ньюсмейкер: Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...